В школе активно работает служба психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС).
Основной целью является психолого-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
К основным задачам службы ППС относятся:
-
предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
-
содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации;
-
психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
-
развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
-
разработка и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий (прогнозирование образовательных перспектив и предупреждение образовательных рисков учащихся);
-
создание условий для психологически комфортного существования обучающихся;
-
обеспечение безопасности инновационных преобразований.
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Основные функции службы ППС:
-
экспертно-аналитическая;
-
диагностико-прогностическая;
-
информационно-просветительская;
-
консультативно-профилактическая;
-
реабилитационная;
-
развивающая;
-
коррекционная;
-
организационно-методическая.
Приоритетные направления работы:
-
Диагностическое
Заключается в своевременном выявлении специалистами и педагогами причин и характера отклонений в развитии и обучении, в определении резервных возможностей и способностей обучающегося, изучении социальной ситуации развития, положения в коллективе.
-
Коррекционно-развивающее
Данное направление реализуется через коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов по коррекции нарушений в развитии, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей обучающегося, включение его в успешную деятельность.
-
Профилактическое
Данное направление реализуется через комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возможных нарушений в развитии ребёнка.
-
Консультативное
Обеспечивает сопровождение детей и их семей по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Одно из важнейших направлений – работа с учителями. Специалисты проводят обучающие семинары, мастер-классы, консультации, на которых знакомят учителей с методами и приёмами коррекционной работы для того, чтобы максимально скорректировать имеющиеся дефекты у учащихся.
- Просветительское
- Приоритетным направлением является работа с родителями учащихся. Просветительская деятельность ведётся в различных формах: беседах, ежегодных круглых столах, информационных стендах, печатных материалах, методических семинарах, консультациях, выступлениях на собраниях специалистов, мастер-классах, посещениях родителями занятий специалистов и др.
Структура психолого – педагогической службы
- психолого-медико-педагогический консилиум;
- совет по профилактике правонарушений;
- педагог - психолог;
- учитель - логопед;
- социальный педагог.