МКОУ ХМР "СОШ п. Сибирский"
ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-он, п. Сибирский , ул Школьная, 1
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека. Для того, чтобы ребенок мог в дальнейшем включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, так как учение – это деятельность, предъявляющая особые требования к личности. В конечном итоге ребенок должен осознать себя как субъекта учебной деятельности и соответственно строить свое поведение.

    Единого определения понятия "готовность к школе" в детской психологии не существует до сих пор по причине многогранности, " многопластовости" самой его сути. В настоящее время дискутируется сам термин «Готовность к школе» и в связи с этим нет единого набора диагностических пособий, набора методик, На открытии Всероссийского семинара «Деятельность муниципальных органов, осуществляющих управлениев сфере образования и методических служб по реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который проводился в ФИРО 24-25 мая 2011 года, в своем концептуальном выступлении А.Г. Асмолов сказал, что определенный уровень развития ребенка является итогом всей предыдущей образовательной деятельности взрослых при активной субъектной позиции самого ребенка. В связи с этим, готовность к школе надо понимать, как закономерный результат, итог этого развития.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. 

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    1. Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    2. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Чек-лист НЕготовности к школе
    Сложность оценки нейропсихической готовности к школе не только в том, что этот аспект в принципе не учитывается в стандартных тестах. Проблема еще и в том, что заметить нейропсихические отклонения часто можно только в процессе учебы, а не путем анкетирования/тестирования. Мы составили чек-лист для родителей и педагогов дошкольных заведений, который поможет увидеть, что ребенку перед школой, возможно, необходима нейропсихическая диагностика.

    Проблемы, которые могут возникать на этом уровне:

    • Регуляция уровня общей активности. Ребёнок быстро устаёт, всё время вялый, часто болеет. Ему свойственна двигательная неловкость, вычурные позы, синкинезии (движения, присоединяющиеся к основным, — движение языком во время письма).
    • Моторика: отставание в развитии крупной и особенно мелкой моторики (завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка); отставание в развитии речевой моторики.
    • Артикуляция: смешение или нечеткое произнесение звуков, в анамнезе длительные занятия с логопедом из-за трудностей автоматизации произнесения звуков.
    • Письмо: смешение на письме звуков, близких по произношению, или букв, близких по написанию (т-п, б-д, т-к, т-н, ж-х, и-у).
    • Фонематический слух: замена звуков, близких по звучанию, в устной и письменной речи.
    • Словарь: трудности называния, поиски слов, вербальные замены, частое использование местоимений и обобщающих слов.
    • Снижение слухоречевой памяти: переспрашивают учителя, пропускают слова, куски фраз, целые фразы из диктанта; трудности пересказа; ошибки в математике из-за трудностей запоминания (устный счет и задачи).
    • Зрительное восприятие: трудности опознания изображений предметов, особенно если рисунок стилизован или перенасыщен.
    • Зрительные представления: рисунки очень обобщенные, при повторении рисунка не закрепление, а утеря формы.
    • Письмо: трудности усвоения графического образа буквы и цифры (путает зрительно похожие знаки, особенно заглавные или редкие буквы Н-К, ц-ч, п-к-н, цифры 1-7, 3-5).
    • Чтение: замедленное или угадывающее чтение из-за трудностей опознания букв.
    • Общая ориентация в пространстве: трудности запоминания маршрута; трудности дифференцировки право-лево.
    • Речь: трудности понимания логико-грамматических конструкций (в частности, в условиях задачи).
    • Счет: зеркальное написание цифр; зеркальное чтение примеров (вместо 23—5=… читает 32—5=27); трудности усвоения разрядного строения числа; трудности решения примеров с переходом через десяток.
    • Письмо (и ведение тетрадей): с трудом ориентируется на письме, не может удерживать строку; колебания наклона, ширины и высоты букв, раздельное написание букв внутри слова; устойчивая зеркальность при написании букв; трудности актуализации графического/двигательного образа буквы (замена на зрительно похожие или близкие по написанию буквы), замена рукописных букв печатными, необычный способ написания букв; трудности овладения идеограммами, словарными словами («клосная радота», «Масква», собственное имя); пропуск и замена гласных, в том числе ударных («были» — «бАла»); тенденция к фонетическому письму («шесе», «ручйи»); нарушение порядка букв в словах; слитное написание двух и более слов («шликдеревне»).
    • Программирование, планирование, регуляция и контроль: признаки слабости при выполнении всех заданий; трудности вхождения в задания (замедленное по сравнению с другими детьми включение в работу); трудности ориентировки в условиях задачи или требованиях задания; трудности построения программы, ее упрощение, проявляющееся в пропусках частей программы; повторение программы или тех частей, то есть инертность; импульсивность, легкая отвлекаемость; трудности контроля за выполнением задания; трудности переключения на новое задание.
    • Ошибки в математике: персеверации (повторы) при написании цифр, знаков действия; персеверации действия (5+2=7; 6-2=8); импульсивность в устном счете (15-7=2); стереотипное, механическое решение задач, трудности решения задач с конфликтными условиями.
    • Ошибки на письме: пропуск элементов букв, букв, слогов, слов; персеверации (повторы) элементов букв, букв, слогов, слов («ледоходох»; «появлявляются»); антиципации («знездо», «холхозные», «рябята»); контаминация двух слов в одно («все еще» — «всеще»); трудности выделения предложений и слов (замена заглавных букв строчными в начале предложения, пропуск точек, слитное написание слов с предлогами); обилие орфографических ошибок при знании соответствующих правил.
    • Особенности устной и письменной речи: стереотипные простые предложения, отсутствие сложных предложений; вопросов для построения, развернутых предложений; неразвернутость, краткость текста; необходимость вопросов для построения текста; пропуск существенных смысловых кусков текста; отсутствие или стереотипия связующих элементов в тексте.

    Все эти признаки внимательный учитель заметит на уроке, но без правильной интерпретации такое поведение будет расценено как школьная неуспешность. Начальный период учебы в школе, как лакмусовая бумажка, выявляет скрытые ранее сложности. Чтобы этого избежать, лучше заранее, в возрасте 5–6 лет, провести нейропсихологическую диагностику и последующую коррекцию.

    Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/wunderpark-internationalschool/61752-kak-ponyat-gotov-li-vash-rebenok-k-shkole-i-nuzhno-li-voobshche-gotovitsya

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00 18.00
    Вторник 10.00 17.00
    Среда 10.00 17.00
    Четверг 10.00 17.00
    Пятница 10.00 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Прием и перевод в ОО
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie